Заметки по Яндекс.Директу

  1. Расположение элементов и кнопок в интерфейсе Яндекс.Директа может различаться в зависимости от аккаунта. Таким образом Яндекс тестирует интерфейс своей системы.
  2. Правила размещения рекламы на Яндексе yandex.ru/legal/adv_rules/
  3. Поиск по объявлениям Яндекс.Директа yandex.ru/search/ads — по 10 штук на 1 странице. Сортируются с учетом прогноза кликабельности, цены клика и коэффициентом качества объявления.
  4. Можно ли рекламировать данный товар/услугу, для некоторых предоставить документы (лицензия, сертификат, гарантийное письмо, документы организации и пр.), не для всех ниш работает поведенческий таргетинг (например, деликатные тематики — остальной список yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html ).
  5. Некоторые товары/услуги вообще не показываются в РСЯ, их можно рекламировать только на поиске.
  6. Рентабельно ли рекламироваться в Директе. См. регионы показа — достаточно ли трафика. Подбор слов по ссылке wordstat.yandex.ru
  7. Сезонность товаров и услуг (история запросов в Яндекс Вордстат) по разным фразам.
  8. Обязательно разделять рекламу на поиске (два вида — сам поиск Яндекса и сайты партнеры со строкой поисковой системы Яндекса) и рекламную сеть Яндекса (РСЯ) — делать отдельные рекламные кампании. Реклама на поиске почти всегда стоит дороже.
  9. Стоит рассматривать запрос с частотностью от 10.000 показов в месяц, минимум 2.000 для отдельных регионов.
  10. Форматы рекламы в Яндекс.Директе:
  • текстово-графические объявления.
  • смарт-баннеры в РСЯ — загрузка фидов.
  • динамические объявления — показываются на поиске по фиду.
  • продвижение контента за клики — фото в Яндекс.Коллекциях, необходимо создание коллекции, показывается на поиске по необходимым ключам.
  • мейдиная с оплатой за 1.000 показов — для имиджа, например, для людей с определенными интересами.
  • медийка на главной за за 1.000 показов, мин. бюджет 1.200.000 рублей.
  • баннеры на поиске за клики — выводится по конкретным запросам в поиске.
  • реклама мобильных приложений IOS и Андройд.

Не все форматы подходят для всего. Для проверки эффективности необходимо создать тестовую РК.

11. Показ рекламных объявлений на поиске:

  • Рекламные объявление помечаются подписью Реклама.
  • Реклама размещается на всех страницах поиска.
  • Будет показываться, когда запрос пользователя содержит указанную нами ключевую фразу, лучше от 4-5 слов в фразе.
  • Сверху на поиске показывается до 4 объявлений для ПК, наибольшее количество кликов. На мобильном поиске отображается меньше объявлений — до 3.
  • То, что не попало в верхний блок, отображается под результатом выдачи или справа от результатов поиска. Это касается ПК. На мобилках — после 3 сайтов органической выдачи — 1 шт, в самом низу еще 1 шт.

12. Количество пользователей, просматривающих сайты с мобильных устройств все время увеличивается. На моб. устройствах реклама выглядит иначе. Аудитория мобильного поиска как правило хуже. Показы и клики на мобильных и ПК учитываются отдельно.

13. В апреле 2018 года Яндекс ввел обновленное формирование в поисковой выдаче для отображения рекламных объявлений — трафареты (разный формат и содержание блоков, зависит от поведенческих пользователя и тематики):

  • 1 объявление в спецразмещении;
  • 2 объявления в спецразмещении;
  • 3 объявления в спецразмещении;
  • 4 объявления в спецразмещении;
  • Расширенный (бренд);
  • Расширенный;
  • Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении;
  • Расширенный + 1 объявление в спецразмещении;
  • Расширенный + 2 объявления в спецразмещении.

14. Как система распределяет объявления для показа на поиске:

  • Ключевая фраза
  • Качество объявления (релевантность объявления запросу — главное на поиске, бесполезно в РСЯ, статистические данные, релевантность страницы сайта и др.)
  • CTR = клики / показы * 100% — используется прогнозируемый
  • Ставка за клик
  • Поведенческие факторы

15. Разные модели аукциона:

  • VCG аукцион в Яндекс Директе (первая страница поиска и РСЯ)
  • GSP аукцион в Яндекс Директе (остальные страницы поиска, Все объявления, РСЯ)

16. Минимальная цена клика на поиске — 30 копеек без учета НДС. Может повыситься, если у сайта плохая история размещения (ранее был низкий CTR) в Директе.

17. Объем трафика из сетей больше трафика из поиска, причем аудитории не пересекаются между собой. Суточная аудитория в РСЯ > 60 млн. Стоимость клика в сетях ниже и определяется по аукциону второй цены (оплачивается ставка предыдущего конкурента, который проиграл аукцион).

18. К сетям кроме РСЯ относятся платформы, которые продают трафик. Ранжирование в сетях идет по ставкам рекламодателей. Стоимость клика в сетях:

  • Коэффициент качества аудитории и сайта партнера. Коэффициент качества площадки от 0.5 до 1.0, изначальное 0.7. Например, ваша ставка 15 рублей, ставка ближайшего конкурента 10 рублей, площадка с коэфф 0.7, то 7 рублей (10 x 0.7).
  • Конкуренции

19. Таргетинг в сетях:

  • Поведенческий — интересы пользователя, которые определяет система автоматом на основе поведения юзера. 80% переходов. Может быть ограничен для некоторых товаров и услуг. Показы происходят без привязки к сайту.
  • Тематический — тематика ключа к содержанию сайта.

В одном рекламном блоке могут содержаться оба таргетинга — это определяет система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *