- Расположение элементов и кнопок в интерфейсе Яндекс.Директа может различаться в зависимости от аккаунта. Таким образом Яндекс тестирует интерфейс своей системы.
- Правила размещения рекламы на Яндексе yandex.ru/legal/adv_rules/
- Поиск по объявлениям Яндекс.Директа yandex.ru/search/ads — по 10 штук на 1 странице. Сортируются с учетом прогноза кликабельности, цены клика и коэффициентом качества объявления.
- Можно ли рекламировать данный товар/услугу, для некоторых предоставить документы (лицензия, сертификат, гарантийное письмо, документы организации и пр.), не для всех ниш работает поведенческий таргетинг (например, деликатные тематики — остальной список yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html ).
- Некоторые товары/услуги вообще не показываются в РСЯ, их можно рекламировать только на поиске.
- Рентабельно ли рекламироваться в Директе. См. регионы показа — достаточно ли трафика. Подбор слов по ссылке wordstat.yandex.ru
- Сезонность товаров и услуг (история запросов в Яндекс Вордстат) по разным фразам.
- Обязательно разделять рекламу на поиске (два вида — сам поиск Яндекса и сайты партнеры со строкой поисковой системы Яндекса) и рекламную сеть Яндекса (РСЯ) — делать отдельные рекламные кампании. Реклама на поиске почти всегда стоит дороже.
- Стоит рассматривать запрос с частотностью от 10.000 показов в месяц, минимум 2.000 для отдельных регионов.
- Форматы рекламы в Яндекс.Директе:
- текстово-графические объявления.
- смарт-баннеры в РСЯ — загрузка фидов.
- динамические объявления — показываются на поиске по фиду.
- продвижение контента за клики — фото в Яндекс.Коллекциях, необходимо создание коллекции, показывается на поиске по необходимым ключам.
- мейдиная с оплатой за 1.000 показов — для имиджа, например, для людей с определенными интересами.
- медийка на главной за за 1.000 показов, мин. бюджет 1.200.000 рублей.
- баннеры на поиске за клики — выводится по конкретным запросам в поиске.
- реклама мобильных приложений IOS и Андройд.
Не все форматы подходят для всего. Для проверки эффективности необходимо создать тестовую РК.
11. Показ рекламных объявлений на поиске:
- Рекламные объявление помечаются подписью Реклама.
- Реклама размещается на всех страницах поиска.
- Будет показываться, когда запрос пользователя содержит указанную нами ключевую фразу, лучше от 4-5 слов в фразе.
- Сверху на поиске показывается до 4 объявлений для ПК, наибольшее количество кликов. На мобильном поиске отображается меньше объявлений — до 3.
- То, что не попало в верхний блок, отображается под результатом выдачи или справа от результатов поиска. Это касается ПК. На мобилках — после 3 сайтов органической выдачи — 1 шт, в самом низу еще 1 шт.
12. Количество пользователей, просматривающих сайты с мобильных устройств все время увеличивается. На моб. устройствах реклама выглядит иначе. Аудитория мобильного поиска как правило хуже. Показы и клики на мобильных и ПК учитываются отдельно.
13. В апреле 2018 года Яндекс ввел обновленное формирование в поисковой выдаче для отображения рекламных объявлений — трафареты (разный формат и содержание блоков, зависит от поведенческих пользователя и тематики):
- 1 объявление в спецразмещении;
- 2 объявления в спецразмещении;
- 3 объявления в спецразмещении;
- 4 объявления в спецразмещении;
- Расширенный (бренд);
- Расширенный;
- Расширенный (бренд) + 1 объявление в спецразмещении;
- Расширенный + 1 объявление в спецразмещении;
- Расширенный + 2 объявления в спецразмещении.
14. Как система распределяет объявления для показа на поиске:
- Ключевая фраза
- Качество объявления (релевантность объявления запросу — главное на поиске, бесполезно в РСЯ, статистические данные, релевантность страницы сайта и др.)
- CTR = клики / показы * 100% — используется прогнозируемый
- Ставка за клик
- Поведенческие факторы
15. Разные модели аукциона:
- VCG аукцион в Яндекс Директе (первая страница поиска и РСЯ)
- GSP аукцион в Яндекс Директе (остальные страницы поиска, Все объявления, РСЯ)
16. Минимальная цена клика на поиске — 30 копеек без учета НДС. Может повыситься, если у сайта плохая история размещения (ранее был низкий CTR) в Директе.
17. Объем трафика из сетей больше трафика из поиска, причем аудитории не пересекаются между собой. Суточная аудитория в РСЯ > 60 млн. Стоимость клика в сетях ниже и определяется по аукциону второй цены (оплачивается ставка предыдущего конкурента, который проиграл аукцион).
18. К сетям кроме РСЯ относятся платформы, которые продают трафик. Ранжирование в сетях идет по ставкам рекламодателей. Стоимость клика в сетях:
- Коэффициент качества аудитории и сайта партнера. Коэффициент качества площадки от 0.5 до 1.0, изначальное 0.7. Например, ваша ставка 15 рублей, ставка ближайшего конкурента 10 рублей, площадка с коэфф 0.7, то 7 рублей (10 x 0.7).
- Конкуренции
19. Таргетинг в сетях:
- Поведенческий — интересы пользователя, которые определяет система автоматом на основе поведения юзера. 80% переходов. Может быть ограничен для некоторых товаров и услуг. Показы происходят без привязки к сайту.
- Тематический — тематика ключа к содержанию сайта.
В одном рекламном блоке могут содержаться оба таргетинга — это определяет система.