В поисковой системе Яндекс усовершенствована подсветка в результатах поиска. Этому способствовало введение поисковой технологии «Спектр». Теперь может выделяться не только сам запрос, введенный при поиске, но и возможные потребности пользователя.
Рассмотрим определение потребности на примере поиска лекарственного средства “биоарон”. Вводим данный запрос в поисковую систему yandex.ru, в результате получаем:
На скриншоте видим, что было определено несколько возможных потребностей пользователя – “инструкция” и “отзывы”.
Для того, чтобы понять алгоритм получения данной информации, поверхностно рассмотрим как функционирует недавно введенная технология «Спектр»:
1) Автоматически анализируется статистика поисковых запросов Яндекса, также используются справочники и энциклопедии;
2) Выделяются объекты – название лекарства, модель авто и тому подобные;
3) Объекты относят к категориям (одной и более), в них же прописываются потребности пользователя. Категория дает понять Яндексу различные значения данного запроса;
4) На основе собранных данных определяются пропорции представления той или иной темы в результатах поиска по запросам, предполагающим неоднозначный ответ.