Меня часто спрашивают – как можно оценить заработок на контекстной рекламе на сайте. Поэтому свой первый пост в Новом году хотелось бы посветить заработку на контекстной рекламе, а именно — оценке рентабельности ниши посредством Яндекс.Директ.
Анализ ниши на прибыльность для заработка на контекстной рекламе
Пошаговая инструкция по оценке ниши в Яндекс.Директ:
1) Подбираем ключевые слова
Для более корректной оценки прибыльности нишы необходимо подобрать как можно больше ключевых слов по выбранной тематике. Так как, если взять для оценки только основные ключи (НО, чтобы привлечь много посетителей этого недостаточно), то их цена как правило выше, поэтому и оценка будет очень неточной.
2) Настраиваем Яндекс.Директ для оценки ниши
Заходим на сайт direct.yandex.ru, переходим по ссылке “Прогноз бюджета”.
Уточняем регион в зависимости от того, к какому региону относится/будет относиться сайт, либо выбираем все регионы, если проект геонезависимый.
Добавляем подобранные ключевые слова (ВАЖНО: каждая фраза должна быть в кавычках), жмем кнопку “Посчитать”.
3) Считаем среднюю цену клика в результатах поиска
Рассматриваем стоимость клика на позиции “1-ое место” и считаем среднюю цену клика: складываем стоимость кликов и делим на количество ключевых слов. То же самое с “гарантированными показами”.
Берем среднее значение от цены клика “1-ое место” и “гарантированные показы” – это будет средняя цена клика в результатах поиска для расчета цены клика в рекламной сети.
4) Считаем среднюю цену клика в рекламной сети
Среднюю цену клика в результатах поиска (см. пункт 3) необходимо разделить на два(!) – так как половину суммы забирает себе Яндекс. Далее необходимо учесть, что клики на сайтах рекламной сети стоят в среднем в 3 раза меньше, т.е. делим еще на три(!).
Таким образом получаем среднюю цену клика в рекламной сети.
5) Сколько же можно заработать на контекстной рекламе на сайте?
Формула для расчета:
Средняя цена клика в рекламной сети * Средняя посещаемость в сутки * Кликабельность (CTR) = заработок на сайте в сутки
CTR берем 1% (обычно кликабельность 1-2%), т. е. умножать надо на 0,01.
Пример расчета:
- Средняя цена клика на сайтах партнерах = 15 рублей
- Средняя посещаемость в сутки = 1000 человек
- CTR = 1%
Расчет: 15*1000*0,01=150 рублей в сутки или 4500 рублей в месяц.
Советую дополнительно оценивать нишу в Google AdWords, но это тема уже другой статьи.