Рассмотрим как можно работать на Яндекс.Маркете, всего есть 4 модели работы на данном маркетплейсе:
- По модели FBY (Fulfillment by Yandex, продажи с фулфилментом Яндекса) – маркетплейс Яндекс.Маркет сам хранит, обрабатывает и доставляет товары.
- По модели FBS (Fulfillment by Seller, продажи с фулфилментом магазина) – храним товары у себя, а также собираем и упаковываем заказы, отгружаем их в сортировочный центр/пункт приёма заказов, а Яндекс.Маркет доставляет. Лучше всего подходит для тестирования товара и дальнейшей смены на FBY. В первые дни не более 10 заказов в сутки (ограничение снимается после 50 выполненных заказов).
- По модели DBS – сами храним, упаковываем и доставляем заказы, а Яндекс.Маркет используем как витрину. Нужно будет пройти проверку сотрудником качества Яндекса (соответствие правилам работы на Маркетплейсе, корректные данные по товарам) — будет создан тестовый заказ, необходимо будет его обработать как настоящий (обработать — связаться с покупателем, подтвердить условия условия доставки и цену товара).
- По модели Экспресс (Express) – курьер забирает заказ у нас и доставляет покупателю (доставка за 1–2 часа). Необходимо собрать заказ в течении 60 минут. Доступно только после подключения FBY или FBS.
Можно сочетать несколько моделей работы на Яндекс.Маркете для разных товаров.
Как начать
- Оформление;
- Выбор товара;
- Экономика продаж;
- Регистрация и получение 10.000 бонусов для продвижения товаров (1 бонус = 1 рубль);
- Добавить товары на маркетплейс Яндекс.Маркет;
- Установить цены;
- Логистика;
- Продвигайте товары с помощью инструментов продвижения Маркета: кампании, акции, программы лояльности и др.
Какие товары лучше выбрать
- товары, которые уже хорошо продаются (отчет «Самые востребованные товары»);
- товары, которых ещё нет на Маркетплейсе (отчет «Нет в продаже на Маркете»).
Если хотите получить 10.000 бонусов на продвижение, то получите тут промокод. И, конечно, тем самым Вы поддержите автора проекта публиковать больше полезных материалов, а также сможете получить личную консультацию.
Что стоит учитывать
- Оборачиваемость товаров: стоит понять, как быстро распродаются товары (1–2 месяца);
- Товары с браком негативно влияют на индекс качества магазина.
На что обратить внимание
- На правильность упаковки товаров;
- Отгрузка минимум 5 дней в неделю;
- Забирать возвраты.
Далее разберемся, как продвигать товары на маркетплейсе.